Когда мне дали классное руководство в пятом классе, я сразу же начала посещать семьи своих новых учеников. Это необходимо делать, чтобы лучше узнать те условия, в которых живут дети.
Ещё такие посещения помогают понять климат в семье, стиль воспитания.
В семье одного мальчика наблюдалась такая картина. Два года назад умерла от болезни мама. Папа год воспитывал сына один, а затем женился.
Женщина была довольно добра по отношению к мальчику, а вот он наоборот. Это было видно по тому, как он разговаривает со своей мачехой.
Вместе с родителями мы решили сглаживать острые углы. Женщина сказала, что и дальше будет терпеливо ждать, пока отношение ребёнка к ней не переменится в лучшую сторону.
Я же пообещала регулярно разговаривать с учеником в школе о взаимоотношениях в его семье. Также совместно с отцом решили обратиться к школьному психологу.
Время шло, но во взаимоотношениях сына и его мачехи мало что изменилось. Мальчик по-прежнему старался всем своим видом показать, что женщина ему никем не приходится.
Мачеха же терпеливо ждала, пока её доброе отношение растопит сердце маленького мальчика.
Наши беседы и занятия с психологом также не давали должного результата.
И вот как-то осенью мой ученик сам подошёл ко мне и показал шоколадку. Оказывается, он купил её для своей мачехи. Она три дня назад похоронила свою мать.
Мальчик хотел порадовать женщину, которая всегда была добра к нему. Зная, что она очень любит шоколад, мальчик хотел немного порадовать её.
В конце он мне сказал: «А знаете, я решил, пусть у нас с ней будет один папа на двоих».