Аналитика маркетплейсов: что это такое и для чего она нужна?

204

Аналитика маркетплейсов – это эффективный инструмент, с помощью которого предприниматели могут понять, какие товары продавать и в каком объёме. Для начала Вам необходимо сделать выбор – какую торговую площадку выбрать для реализации продукции, а после этого найти актуальную и перспективную нишу и начать свою коммерческую деятельность. Аналитика продаж поможет Вам повысить эффективность Вашего бизнеса и оптимизировать все торговые процессы.

Кому и зачем нужна аналитика маркетплейсов?

Кому и зачем нужна аналитика маркетплейсов? Тема продажи товаров на торговых площадках особенно актуальна на сегодняшний день. С течением времени количество предпринимателей, желающих разобраться в особенностях торговли на маркетплейсах, увеличивается – причём в геометрической прогрессии.

Из-за этого растёт конкуренция, а для того чтобы «выжить» в современных условиях рынка, бизнесу необходима аналитика.

Начинающим предпринимателям, например, она может помочь выбрать перспективную нишу и актуальный в настоящее время товар.

Опытные продавцы, в свою очередь, при помощи аналитики могут увеличить товарооборот, повысить рентабельность своего бизнеса, оптимизировать предлагаемый ассортимент и сократить величину издержек.

Функционал аналитических сервисов

Проводить аналитику маркетплейсов без специализированных сервисов достаточно сложно, так как они обладают всеми необходимыми функциями – в частности:

  • Планированием поставок продукции и поддержанием её необходимого количества на складах;
  • Анализом продаж и выкупа товаров;
  • Анализом ниш и выводом новой продукции на торговые площадки;
  • Анализом видимости товаров и прочее.

Как использовать данные, полученные в ходе аналитики маркетплейсов?

Рассмотрим несколько видов анализа маркетплейсов и то, как работать с полученной информацией:

  1. Анализ экономической ниши. Даёт понимание о том, какая продукция на данный момент пользуется спросом среди покупателей. Это поможет Вам правильно настроить товарный ассортимент, назначить оптимальную цену, а также оценить ёмкость определённой ниши на маркетплейсе. Кстати, используя популярный сервис аналитики MPSTATS, можно использовать расширение для Chrome.
  2. Анализ поисковой выдачи. Позиция продукции в поисковой выдаче торговой площадке очень важна для продавца. С помощью данного анализа Вы сможете улучшить свои товарные карточки, чтобы они в большей степени были интересны для потенциальных покупателей. Также Вы сможете проработать описание товаров, добавить определённые ключевые слова, чтобы поднять продукцию в поиске.
  3. Анализ деятельности конкурентов. Функции аналитических сервисов помогут Вам определить объём товарных остатков у конкурентов. Благодаря такому анализу, Вы получите информацию относительно того, на какое количество дней хватит определённого количества остатков, узнаете, сколько дней в течение месяца продукция была в наличии, а также сможете рассчитать величину упущенной выгоды.
  4. Аналитика проекта. Если Вы интегрируете свой магазин к аналитическим сервисам, то весь процесс расчётов финансовых показателей будет осуществляться в автоматическом режиме.
Читать так же:  Как выбрать онлайн-казино?