Существуют разные методики развивающего обучения для детей дошкольного возраста.
- Методика Карла Орфа основана на идее познания мира через гармонию — научные исследования убедительно доказали, что маленькие дети, слушая музыкальные произведения, лучше осваивают те же письмо и математику.
- Методика Никитиных делает несколько больший акцент на физическое развитие (а у малышей оно неотделимо от интеллектуального) и на подготовку деток к реальной взрослой жизни.
- Одной из самых популярных на сегодня является методика Монтессори. В двух словах ее сущность не описать, но главный ее принцип — подтолкнуть малыша к саморазвитию с помощью специальных упражнений и игр. На играх основано и обучение в так называемых вальдорфских детских садах, призванных дать детям с их помощью как можно больше интеллектуальных навыков. А в случае со всевозможными авторскими методиками следует разбираться на месте, подробно выспрашивая, на что они ориентированы и в каких формах будет проводиться обучение. Стоить заметить, что их главный плюс в том, что обычно с малышами работают сами разработчики данных методик или их непосредственные ученики, тогда как прочие развивающие методики на самом деле все воспитатели могли в полной мере не освоить.
Также стоит отметить, что благодаря таких обучающим методикам, можно развивать логику у детей дошкольного возроста.
Вот, кстати, мы и подобрались к вопросу «номер три» — по очередности, но отнюдь не по важности, по которой его можно смело ставить на первое место. Воспитатели — тоже люди, а люди бывают очень разными. Кто-то из них учился в педагогическом институте или техникуме на «отлично», кто-то — на двойки, кто-то выбрал профессию по призванию, а кто-то — потому что не смог поступить в другой вуз, кто-то искренне любит детей, а кто-то (увы, и так бывает!) втайне их терпеть не может. Между прочим, по мнению психологов и, более того, невропатологов, истинное отношение педагога к детям, и то, насколько он хороший человек, значит в сто раз больше, чем его образование, интеллект и все такое прочее. Формально развивающими методиками воспитатель-непедагог может владеть замечательно, а результат получится несравнимо хуже, чем у воспитателя — бывшего двоечника, если тот с детьми всем сердцем. Так что, родителям стоит выбирать не только и не столько саму методику, по которой работает детский сад, а именно человека, которому предстоит доверить свое самое дорогое — ребенка.
Узнать, кто из воспитателей кто, несколько сложнее, но тоже реально. С одной стороны, такой вопрос можно задать другим родителям (и именно им, а не знатокам развивающих методик вообще) в Интернете, заранее выяснив в детсаду фамилию того, в чью группу теоретически должен попасть ребенок. С другой — стоит найти немножко времени и незаметно понаблюдать за общением между воспитателями и детьми во время прогулки. Если вы услышите грубый тон, постоянные одергивания и детский плач, сразу ищите другое место.
Обязательно выясните готов ли ваш ребенок к детскому саду.
Источник статьи сеть частных билингвальных детских садов RigaKids. Удачного вам выбора!