Услышь меня, мама! Мне уже тридцать!

315

Услышь меня, мама! Мне уже тридцать!

Я была поздним и единственным ребенком в семье пожилых и, как следствие, тревожных родителей.

Все детство меня оберегали от мифических опасностей и травм. «Не бери нож — порежешься», «Уйди с балкона — упадешь», «Не подходи к плите» и .т.д

Когда мои приятели, надев легкие весенние курточки, неслись по улице на великах навстречу ветру, я, нахлобучив теплую шапку и пальто, плелась в библиотеку.

Велосипед мне тоже не покупали, боясь, что я упаду и расшибусь. Моими близкими друзьями были книги.

Я читала «запоем» все, что предлагала милая библиотекарша. Родителей такое положение вещей только радовало.

-Врачом будет. Или учителем!- радовались они.

Когда я приносила из школы тройку ( математика давалась мне с большим трудом), мама охала, вздыхала и даже плакала. Я клялась, что буду очень стараться, что этого никогда не повторится — и училась изо всех сил.

Зрение я посадила еще в восьмом классе. В девятом мне выдали аттестат без троек. Мама гордилась мной.

-Будешь поступать в педагогический!-велела мне она.

-Я хочу пойти в театральный!-прошептала я.

-Не говори глупостей! Актриса — очень зависимая профессия. Придется годами ждать ролей. Учись на учителя, да и детей ты любишь.

Спорить с мамой было бессмысленно. Да и отстаивать свою точку зрения я не умела. Я не умела слушать себя. Не знала своих потребностей и желаний. Я жила жизнью мамы, смотрела на мир ее глазами.

Я искренне полюбила своих учеников. Но не школу. Каждый день был для меня настоящей пыткой.

Удовлетворение от работы я получала, когда организовывала театральные представления вместе с детьми, учила их петь и танцевать, разыгрывала спектакли.

Читать так же:  Ребенок, который ничего не требует

А потом я познакомилась со своим будущим мужем.

-Куда бы тебе хотелось пойти вечером?- спросил он.

-А тебе куда? — спросила я удивленно.

-Скажи, куда ты хочешь. Что бы тебе хотелось? Есть у тебя заветная мечта?-засмеялся он.

Я села и разрыдалась. Я не знала, чего я хочу. Не знала, куда я иду. Не умела слушать себя. Как я смогу научить этому своих будущих детей?

Я не хочу навязывать им свой опыт! Пусть мои дети делают ошибки снова и снова, пусть учатся, но это будет только их опыт и их жизнь! Бесценная и неповторимая.

В декретном отпуске я занялась тем, чем мне давно хотелось заняться — писательством. У меня был опубликован первый рассказ, и я была чрезвычайно горда собой.

-Ты же не собираешься бросать школу?- с беспокойством спросила мама. — Все же опыт, стаж у тебя есть, да и выслугу лет никто не отменял.

Я обернулась и увидела испуганные старческие глаза. Я понимаю тебя, мама. Ты росла в трудное, голодное послевоенное время.

Тебя тоже не учили делать свои ошибки и жить своим умом. Я прошу тебя, пока не поздно, прислушаться к себе и спросить: «Чем бы мне сегодня хотелось заняться?»

Сколько можно жить с оглядкой на окружающих? Жизнь одна, другой у нас не будет.

Я хочу пройти свой путь, со своими ошибками, взлетами и падениями. Перестань меня страховать, я больше не боюсь падать!

Ведь главное — подняться после падения. Подняться, чтобы продолжить СВОЙ путь.