Принято считать, что это бананы, но они на втором месте. Если есть возможность посмотреть внутренние цифры магазина, то некоторые товары в ТОПе могут удивить.
Обычно мы смотрим только на свою личную корзину и для каждого считается нормальным определенный набор продуктов. По сети в среднем ситуация может в корне отличаться от наших предпочтений.
Возьмем небольшой супермаркет с оборотом 30 миллионов в месяц. Период посчитаем с начала сентября 2018.
Пакеты. В любом сетевом магазине именно они будут на первом месте. При том, что это товар с огромной наценкой. Люди это прекрасно понимают, но продолжают посмеиваться над теми, кто приходит со своим.
Бананы. Как сказал Сергей Галицкий, последние несколько лет жители РФ покупают тупо калории. Бананы — это один из самых доступных источников углеводов.
Пастеризованное молоко Домик в Деревне и Арбузы — были по акции и довольно случайно попали в ТОП (фото ниже).
Пиво Жигулевское. Оно тоже было по желтому ценнику, но сам напиток всегда очень хорошо продается. Меняется только марка пива. Какое будет дешевле, то и попадает в списки лучших продаж.
Тушка Тендер цыплята-бройлеры. Почти во всех сетях это товар обязательного ассортимента. То есть всегда должен быть в наличие. Люди очень активно скупают курицу, она практически полностью заменила все остальное мясо.
Сосиски Венские и Велком шли по акции и оказались в списке проездом, а вот сахар-песок — это местный абориген. Тут ничего удивительного нет, самые дешевые калории именно в сахаре.
Хорошие продажи газировки Coca-cola — особенность конкретного супермаркета, а вот водка Пять Озер — это тенденция. В любом магазине самая дешевая водка всегда попадает в ТОП10 по продажам. Название совершенно не важно, если закончится одна, то переключатся на соседнюю, главный критерий выбора — ценник.
Чуть ниже первой десятки начинают попадаться сигареты. Обычно Ротманс Деми идет с отрывом от конкурентов, но в конкретном случае, на районе предпочитают Winston.
Просматривая отчеты по разным торговым точкам, порой удивляешься тому, что именно люди предпочитают покупать себе домой. Суммарно алкоголя и сигарет продается значительно больше, чем фруктов и овощей. Вот такие интересные приоритеты.
Безусловно, есть сознательные граждане, есть маргинальные личности, но по средним показателям видна динамика — люди все больше ужимаются и стараются приобретать наиболее дешевые продукты, даже в ущерб качества.
Источник