Неизвестные подробности происходящего на борту — из первых рук
Почему запрет на пользование электроникой — это фикция
Во время взлета и посадки всех пассажиров просят выключить электронные устройства, но сами члены экипажа это требование не соблюдают. После взлета стюардессы обычно сразу пишут сообщения своим родным и друзьям о том, что все в порядке.
Беспокоиться не стоит, ведь мобильный телефон не способен “уронить” самолет. Однако он может привести к помехам, раздражающим пилотов.
За что стюардессы могут вас избить и связать
Если не избить, то дать отпор хулигану стюардессы могут точно. Бортпроводники как мужского, так и женского пола проходят курсы самообороны. А, к примеру, в программу колледжа гражданской авиации китайской провинции Сычуань обязательно входят уроки по кунг-фу, тхэквондо и обращению с холодным оружием. Это необходимо в случае угрозы безопасности пассажиров и членов экипажа, если, например, кто-то попытается ворваться в кабину пилота и захватить самолет.
Обычных пассажиров, которые начинают хулиганить на борту, стюардессы могут утихомирить при помощи подручных средств, например, ремней безопасности или скотча. Фото, сделанное на рейсе Гонконг-Владивосток, где разбушевавшегося пассажира пришлось связать скотчем и ремнями.
Стюардессы американской авиакомпании Frontier Airlines отрабатывают приемы самообороны
Вы можете лететь в одном салоне с трупом
Иногда пассажиры пытаются нелегально провезти в самолете покойника. Дело в том, что официальная перевозка мертвого в самолете — дело дорогостоящее и требующее большого количества различных документов.
Так, в 2010 году две немки пытались провезти на борту своего умершего родственника. Женщины были задержаны в аэропорту имени Джона Леннона в Ливерпуле. Внимание сотрудников полиции привлек неподвижно сидящий в инвалидном кресле мужчина в темных очках. Экспертиза показала, что мужчина умер накануне рейса.
А вот если пассажир умирает во время полета, его, как правило, оставляют сидеть в кресле. При этом соседей просят пересесть (если есть свободные места, конечно). Наиболее подготовленной к таким случаям является авиакомпания Singapore Airlines — все ее самолеты оснащены специальным шкафом на подобный случай.
Чем грозит пассажирам секс в туалете
Не стоит воспринимать это как призыв к действию, но официального запрета на секс в туалете самолета не существует. Однако если вы ослушаетесь команды стюардессы освободить кабинку, это уже будет считаться нарушением.
Скорее всего, ваши действия не останутся незамеченными, ведь любой опытный бортпроводник сразу догадается о ваших намерениях — таких как вы они повидали много. Вас могут и не выгнать, если у стюардессы будет хорошее настроение или если вы ей понравитесь.
Решившись поразвлечься, не забудьте убрать после себя, и помните — любой член экипажа при желании может открыть дверь туалета снаружи.
Почему не стоит полагаться на автопилот
Автопилот помогает автоматизировать все этапы полета, но если по какой-то причине оба пилота будут выведены из строя, самолету грозит крушение.
Ни одна электронная система, установленная на борту, не может работать самостоятельно без управления экипажа.
Почему стюардессы тоже ненавидят задержки рейсов
Оплата работы стюардессы начинается с момента, когда самолет начинает движение. Задержки и отмены рейсов приносят бортпроводникам не меньше неудобств, чем пассажирам — а то и больше.
И, разумеется, количество выполненных во время полета действий никак не влияет на оклад.
В 2013 году основатель авиакомпании Virgin Airlines Ричард Брэнсон, проиграв пари, поработал стюардессой на рейсе своего конкурента — компании AirAsia.
Зачем на борту нужно кодовое слово
Перед началом каждого рейса экипажу сообщается кодовое слово, которое нужно передать капитану в случае чрезвычайной ситуации. Слово выбирают максимально нейтральное, не намекающее на опасность. Делается это, как можно догадаться, с целью избежать возможной паники среди пассажиров.
Почему нет смысла аплодировать пилоту
Аплодисменты после удачной посадки — традиция довольно старая и во многом спорная. Желание отблагодарить пилота за благополучный полет выглядит трогательно, но несколько наивно: ведь из-за дверей кабины летчики не слышат, хлопает ли кто-то в салоне или нет! Получается, пассажиры делают это не столько для пилота, сколько для себя.