Постоянно сталкиваюсь с этой бедой. Открываю карту в Сбербанке уже не в первый раз и столько же попадаюсь на их любимую удочку — после открытия карты и подписи всех необходимых документов, менеджер просит клиента пройти к ее коллеге, чтобы та активировала ей карту и все было прекрасно. Нет, в этом нет необходимости.
Карта активируется с того момента, как вы задаете свой пин-код. Если это карта не первая, то она уже заранее привязана к мобильному телефону — не зря же приходит СМС «Ваша карта прибыла в отделение XXX». Таким образом, можно сделать несложный вывод о том, что сотрудники ничего не помогают активировать карту, а банально выполняют внутренние инструкции по впариванию дополнительных услуг вроде Мобильного банка, который многим откровенно не нужен. Неподготовленных «новичков», светящихся от радости со своей новой карточки, обрабатывает другой специалист у терминала, который подключает все имеющиеся в наличии дополнительные услуги банка.
Мой совет: не соглашайтесь на подобные призывы сотрудников по активации карта у банкомата вместе с другим сотрудником. Вас просто нагреют на лишние пару сотен абонентской платы, поскольку подключаемые услуги столько и стоят — один Мобильный банк многим обходится в 30-60 рублей ежемесячно, хотя великой миссии в себе не несет. Некоторым дополнительно подключают автоплатежи, на которые они соглашаются, банально не научившись говорить «нет» третьим лицам. А автоплатежи тоже берут комиссию — в зависимости от того, о пополнении чего идет речь.
Только представьте, сколько бабушек и дедушек разводит Сбербанк такими «активациями». Они платят за мобильный банк 30-60 рублей, хотя с большой уверенностью им не пользуются, и тратятся на еще много чего себе ненужного, просто потому, что сотрудники Сбербанка посчитали это необходимым. С каждой пенсионерки (и не только) в России по 60 рублей… Страшно подсчитывать, о каких суммах идет речь.
Итак, ваши действия: получив карту, вы не слушаете менеджера и под каким бы то ни было предлогом уходите из офиса, не соглашаясь ни на какие активации. Активировать карту можно просто пополнив ее на сумму годового обслуживания, хотя если это не первая ваша карта и на предыдущей были средства, они автоматически перейдут на новую и сумма годового обслуживания спишется сама — в таком случае делать вообще ничего не надо — ваша карта готова к использованию.
Источник