Школьная травля

14

Школьная травля

Дочке было 10 лет, когда мы переехали, и ей пришлось поменять школу. Для нее это было стрессовой ситуацией, к которой она потом долго адаптировалась, но сегодня речь пойдет не об этом.

В какой-то момент я заметила, настроение у ребенка после школы становится все хуже и хуже. Стала выяснять, в чем дело. Оказалось, ее достает одна девочка. Причем, по большому счету там ничего личного: девочка достает всех новеньких.

Она издевалась над детьми вербально, портила вещи, подставляла подножки, угрожала, ну и подбивала своих подруг делать тоже самое.

Прежде чем идти в школу разбираться самой, я решила дать ребенку возможность попытаться дать отпор. Точнее было не так.

Дочка поймала меня на пороге, когда я хотела идти и разговаривать с классной руководительницей, и попросила меня дать ей возможность еще раз попробовать разобраться самой.

Сказала, что если это сделаю я, то ее статус упадет ниже плинтуса и это будет еще хуже, чем сейчас.

Ну я решила попробовать решить проблему дистанционно. Первым делом послала дочку жаловаться классной руководительнице. Оказалось, что это уже пройденный этап — классная не замечает жалоб и даже не пытается разруливать конфликты.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Приютила, полюбила, нахлебалась

Ладно, думаю, если не обращает внимание на детские жалобы, значит, нужно, чтоб ребенок сказал что-то такое, что сложно будет проигнорировать. Выбор пал на понятие я-концепции.

«Я-концепция» — система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. (с) Википедия

Я объяснила дочке, что это такое и заставила ее заучить такую фразу: «Ольга Николаевна, Маша Цветкова наносит вред моей я-концепции». (имена, естественно, были другие).

Дочка воспользовалась фразой при первой же агрессии со стороны этой самой Маши. Было это на уроке. Дочка подняла руку, встала и произнесла заветную фразу.

Реакция учительницы была потрясающая. Она впала в ступор, долго молчала, потом нервно засмеялась и переспросила: «Что-что делает Маша?»

«Наносит вред моей я-концепции, я что, непонятно объяснила?» — повторила дочка.

С того момента учительнице пришлось включиться в решение конфликта. Потому что при такой публичной яркой реакции, которую она проявила на дочкины слова при всем коллективе, уже было невозможно делать вид, что ничего не происходит.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Мама хочет выгнать меня из квартиры

Надо сказать, что воздействие учительницы на вышеупомянутую Машу производило очень маленький эффект. Еще почти весь учебный год мы разными способами пытались победить ситуацию с переменным успехом.

А потом с ними случилось лето. А за лето в класс перешли еще новенькие. Внимание Маши тут же сместилось с моей дочери на них, и она начала ту же историю.

Но один из новеньких был мальчиком, который привык решать вопросы кулаками. Он не стал обижаться, играть в жертву и не пытался даже действовать по модели Толстого «непротивление злу насилием», а сразу дал сдачи.

А потом еще раз дал сдачи. И как-то это отбило желание у Маши травить новеньких дальше.