В каких случаях надо вести ребёнка к логопеду?

302

Большому количеству родителей известно, что детей в дошкольном возрасте рекомендуется привести к логопеду. Это поможет понять, соответствует ли уровень развития речи ребёнка его возрасту. Обычно такой визит постоянно откладывается, поскольку большинство родителей уверено в том, что со временем ребёнок и сам научится говорить более четко. Мы рассмотрим факторы, которые свидетельствуют о необходимости обязательного посещения данного специалиста.

Если уже в возрасте до года у малыша отсутствует лепет и гуление, необходимо в год пойти к логопеду с целью получения индивидуальной консультации. Также в подобных случаях необходимо получить консультацию неонатолога и невролога. Кстати, в Химках и Куркино бесплатную консультацию логопеда можно получить у частного логопеда – https://znakslova.ru/.

Если словарный запас двухлетнего ребенка очень скудный, ещё отсутствуют фразы или малыш вообще не хочет говорить, надо идти к логопеду. Также профессиональная помощь нужна в тех ситуациях, когда вы не слышите от малыша простых звуков либо же происходит их постоянная замена иными звуками.

Некоторые дети до трех лет могут говорить на каком-то «собственном» языке, лучше воспользоваться помощью эксперта. Особого внимания заслуживают те случаи, когда малыш использует речь очень активно и говорит действительно много, но никто из окружающих не может понять его слова. У других же детей проявляется другая крайность – они всё отлично понимают, но вообще не имеют желания разговаривать.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как научить ребёнка спать – полезные советы

Примечательно, что любые факторы, которые настораживают родителей, свидетельствуют о том, что нужно проконсультироваться с логопедом. Многие взрослые просто сравнивают то, как говорит их ребёнок, с речью окружающих его детей аналогичной возрастной категории. Это достаточно эффективный способ, с помощью которого можно установить разницу.

Помощь профессионала всегда очень важна, поскольку некоторые родители могут считать ребёнка упрямым, а в реальности проблема может заключаться в наличии сенсорных либо моторных нарушений. Именно поэтому коррекционные занятия рекомендуется начинать сразу же после обнаружения проблем. Это поможет ребёнку быстрее начать говорить либо улучшить речь.

Если 4- или 5-летний ребёнок нечетко произносит слова, смазывает отдельные звуки, говорит не совсем внятно или большинство звуков произносит мягко, рекомендуется воспользоваться помощью эксперта. Иногда может быть обнаружена дизартрия, а в некоторых случаях виновником могут быть психологические факторы.