Работа с гончарным кругом – ключевые особенности

769

Практически все начинающие мастера сталкиваются с тем, что необходимо понять базовые принципы работы на гончарном круге. Проблема состоит в том, что описать словами этот процесс очень сложно. В связи с этим надо хорошенько запастись терпением и придерживаться выбранной цели, прилагая максимум усилий.

Во время занятий гончарным делом можно получить уникальный опыт, который будет фактически фундаментом в будущие годы. Все же, для достижения оптимальных результатов нужны определенные способности и данные. Это можно сравнить с тем, что у балерин должны быть очень гибкие ноги, а у скрипачей – достаточно длинные пальцы.

Профессиональную помощь в освоении базовых моментов предоставляют специалисты, которые организовывают соответствующее обучение. К примеру, можно обратиться в школу керамики VOLNA Ceramics. Это современная гончарная мастерская, преимуществами которой являются индивидуальный подход, просторное помещение и душевная атмосфера.

Начинается обучение с понимания того, какой должна быть постановка рук. По словам специалистов, хороших результатов просто нереально добиться, если руки будут поставлены неправильным способом. Ошибка на данном этапе не позволяет мастеру определить толщину стенок сосуда, в результате чего изделие получается слишком толстым и тяжёлым. Есть и другой негативный вариант развития событий – изготовление сосуда со слишком тонкими стенками. Такие изделия могут потерять свой вид даже при минимальном механическом контакте.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Лазерная коррекция зрения – главные преимущества

Обычно гончар использует три базовых позиции рук. Первое положение применяется в процессе выкручивания изделия, например, на 30% общей высоты. В данной позиции рук стенка сосуда находится между средним пальцем на левой руке (он расположен вертикально) и мизинцем на правой (расположен горизонтально).

Вторая позиция рук мастера считается основной, так как именно в данном положении гончар придаёт сосуду определенную форму. Стенка сосуда расположена между парой указательных пальцев – палец правой руки расположен горизонтально и немного выше большого пальца руки. Правая рука мастера должна «обнимать» сосуд. В это время палец левой руки должен быть расположен вертикально и сформировать вместе с пальцем правой руки своеобразный крест.

Третье положение рук необходимо для того, чтобы сформировать губную часть сосуда. Подушечки указательных пальцев расположены с двух сторон стенки сосуда. При этом левый указательный палец должен находиться чуть ниже большого пальца.