Чем облегченный маховик ВАЗ 2107 отличается от обычного

529

Чем облегченный маховик ВАЗ 2107 отличается от обычногоМнений относительно рациональности замены базового маховика ВАЗ-2107 облегченным спортивным аналогом множество. Кто-то скажет, что такая модернизация сделала автомобиль гораздо более динамичным, позволила в полной мере раскрыть потенциал силовой остановки. У других – противоположная точка зрения, акцент внимания на снижении надежности, прочности системы. Кто прав? В чем разница между деталями?

Облегченный маховик ВАЗ-2107: преимущества установки

В пользу того, чтобы установить облегченный маховик ВАЗ 2107, можно привести следующие доводы:

  • Прирост мощности силовой установки. Точный показатель зависит от массы детали, но среднее значение – 4 процента;
  • КПД работы двигателя максимален на оборотах выше 4500 в минуту. Происходит это за счет снижения центробежных, инерционных сил;
  • Меньший вес обозначает меньший момент инерции, маховик быстрее раскручивается, динамические характеристики транспортного средства улучшаются, оно быстрее разгоняется, мотор за минимальное время выходит на пиковую мощность;
  • Экономия топлива. Мотору легче раскручивать маховик, в среднем, топливная экономия составляет несколько процентов.

Особенности конструкции

Представлено множество моделей облегченных маховиков, ориентированных на замену штатной детали ВАЗ-2107. Разница в весе определяется конкретной версией, она может составлять и несколько сотен граммов, и несколько килограммов. Достигается это следующими способами:

  1. Конструктивные изменения. Такой подход характерен для производства чугунных маховиков. И по материалу, и по размерам они на 100% идентичны штатным деталям, но на внешнем радиусе предусмотрены технологические отверстия, углубления. Именно за счет этого удается удалить часть материала без особого ущерба для прочности, уменьшить вес;
  2. Использование облегченных металлов и сплавов. В основном, речь идет о технологичном алюминии. Его масса гораздо ниже, чем у чугуна, так что готовая деталь оказывается гораздо более легкой.

Практические испытания

Практика показывает, что максимальный эффект от замены маховика можно получить в комбинации с другими работами по модернизации двигателя ВАЗ-2107. Пример – форсирование мотора, чем выше обороты, тем ощутимее малая масса маховика. На обычный двигатель ставить облегченный маховик зачастую не просто бессмысленно, но вредно, так как на низких оборотах он будет испытывать повышенную нагрузку, раньше времени выйдет из строя. Если же, помимо форсирования мотора, был установлен более технологичный коленчатый вал, комплект сцепления, КПП, то смысл от облегченного маховика однозначно есть. Итоговый прирост мощности может составить внушительные 20 процентов от базового показателя.

Читать так же:  Рейтинг лучших букмекерских контор с лицензией: Где безопасно и выгодно делать ставки?