— … Да какая там личная жизнь, Свет! Смеешься, что ли? — грустно говорила молодая женщина подруге, продолжая начатый разговор. — Нет у меня никого, все три года после развода. Никакой личной жизни!.. У меня же ребенок! С работы бегом в садик, из садика в магазин… После всего этого ни сил, ни времени ни на что уже и нет.
— Ой, слушай! Ну ты только ребенком не прикрывайся! Как же женщины с двумя, тремя детьми находят и время, и возможность завести отношения? И замуж выходят по много раз, и дети — не помеха!.. Другое дело, конечно, если тебе одной лучше и не хочется ничего менять. Ну, тогда конечно…
— Ну как же не хочется, Свет… Хочется, конечно. Я с детства мечтала о большой дружной семье, чтоб детишек куча, муж хороший, любящий. Но увы. Мне ж ведь и познакомиться даже негде. На работе у нас, ты знаешь, стопроцентно женский коллектив, а больше я, кроме садика и магазина, нигде не бываю…
— А сайты знакомств?
— Да ну их! Там одни озабоченные какие-то. Пробовала я, честно говоря, — не пошло. Все эти знакомства по переписке — не мой формат…
— Ну тогда в реальной жизни ищи кого-нибудь! Знакомились же люди как-то до появления интернета… Как это — негде, «нигде не бываю»? В магазине бываешь? В парке по выходным? Банально по дороге на работу — в маршрутке, в метро бываешь? Там ведь столько людей!
— Вот ты скажешь тоже — в метро, в маршрутке… Только этого мне еще и не хватало — в общественном транспорте знакомиться! Фу!..
— Вот еще! Чего это «фу»?
— Не знаю. Но так меня воспитали. Уличные знакомства — в транспорте, например — это неприлично!
Хм.
А ведь и правда, раньше был такой неписанный закон для «приличных девушек». В фильме «Москва слезам не верит» юная Александра выговаривала матери, помните:
— …Ты уже начала в транспорте знакомиться? Не ожидала от тебя!..
И еще один фильм навскидку вспомнился — нашумевшее «Метро» 2012 года. Молодой человек изо всех сил пытается обратить на себя внимание и познакомиться с понравившейся девушкой у входа в метро. А она такая — «Извините, молодой человек, но я в метро не знакомлюсь».
Потом-то, конечно, они вместе попадут в катастрофу, вместе выберутся, помогая друг другу, и в конце поженятся. Тем не менее, в относительно современном фильме снова этот посыл — приличные девушки в транспорте все попытки завязать общение пресекают однозначно и бесповоротно..
Оказывается, еще есть люди, которые придерживаются этих старых принципов.
Зачем? Почему?