— Сколько тебе требуется времени для выполнения?
— Полтора или два часа, — скромно ответил наш, всеми любимый, сотрудник.
— Сокращаешь время до часа максимум! — сказал, как отрезал исполнительный директор.
Совещание шло третий час. Уже час, как был закончен рабочий день, но исполнительный директор не собирался закругляться.
Кто-то под столом писал сообщения родственникам с просьбой забрать детей из садика, кто-то менял планы на вечер.
Неделю назад к нам взяли нового исполнительного директора, уже третьего на нашей памяти. Наконец, у него дошли руки до нашего отдела, и он принялся распекать нас почём зря.
Сотрудник, которого сейчас отчитывали, достался нам очень тяжело. Город у нас не большой и за его кандидатуру нам пришлось воевать с нашими конкурентами. Молодой мальчишка, с хорошим опытом, новыми и свежими идеями и огромным желанием работать.
До того момента, когда у нас не было введено этой вакансии, услуги, которые приходилось заказывать на стороне, нам обходились в два с половиной раза дороже. С появлением его, мы почти в два раза сократили расходы и приобрели много плюсов.
Он был самый молодой в коллективе. Был очень общительный и лёгкий на подъём, информацию схватывал на лету, чем быстро завоевал наши сердца. Теперь мы были всегда в курсе появления новых интересных книг, фильмов.
Рядом с ним жизнь так и била ключом и мы оживились. Работа закипела и заиграла новыми красками, благодаря его нововведениям.
— При сокращении времени на исполнение, пострадает качество, что в дальнейшем негативно скажется на репутации компании, пусть не сразу, но постепенно будет всё больше и больше появляться недовольных клиентов. — попробовал отстоять свои права наш сослуживец.
— Я не буду обсуждать сроки, я вроде ясно выразился. Я знаю, сколько эта работа занимает времени.
Нас предупредили, что спорить бесполезно, он опирался на опыт в предыдущей компании. К тому же был жёстким и бескомпромиссным человеком.
Через месяц наш всеми любимы сотрудник покинул компанию, после него из других отделов постепенно стали уходить люди, а на место их приходили новые сотрудники.
У нового директора приветствовалось подхалимство и доносы. Мы перестали собираться с коллективом на посиделки, старичков оставалось всё меньше, а с новыми общаться не хотелось.
Расходы в нашем отделе снова увеличились, и в итоге штат сократился до одного человека.
Этот директор компанию покинул через год, вернее вмешались собственники.
Расходы были оптимизированы, но и прироста новых клиентов не наблюдалось, по городу ходил слух о плохом обслуживании.
Я, проработав ещё год, тоже покинула эту компанию.
С тем сотрудником, мы до сих пор очень дружим, теперь он сам руководитель и в его подчинении около двадцати человек. Его организация единственная в городе, кто качественно и в срок оказывает услуги.
Он всегда с благодарностью вспоминает того исполнительного директора, говорит, что он точно знает теперь, как нельзя выстраивать отношения с подчинёнными.
Ну и конечно, по классике жанра, та компания до сих пор по крупице восстанавливает свой имидж. Жёсткие меры и оптимизация ни к чему хорошему не привели.
Хотя я встречала и противоположный эффект в других компаниях. Грамотный, компетентный, воспитанный, человечный руководитель — это на вес золота и большая редкость.