Надо было кота ветеринару показать. Поехала в ближайшую ветлечебницу. Захожу – никого. Спрашиваю, есть ли кто. Появляется из-за ширмы женщина в белом халате, лет так, примерно, за 50, темноволосая, в очках.
Я спрашиваю: — Вы заняты?
— Нет, не занята, — отвечает она, — проходите.
И я прошу ее котика посмотреть.
— Прививку от чумки ставили?
— Нет, — говорю.
— Надо поставить.
Я соглашаюсь. И начинаю вопросы задавать, — думаю, раз уж пришла, надо проконсультироваться. Но дама эта вдруг резко обрывает меня:
— Так, давайте быстрее, некогда мне.
Я вообще опешила: она же сказала, что не занята, а сейчас ведет себя так, как будто мой визит ее раздражает.
Ну, я ей прямым текстом и говорю:
— Какая-то вы неприветливая.
И тут ветеринар поворачивается ко мне и спрашивает на полном серьезе:
— Для вас что важнее: дело делать или улыбочку?
— Дело, конечно, — растерянно говорю я, — я к вам за профессиональной помощью пришла.
— Ну, так вот! – сказала резко ветеринар.
Поставила она котику укол – он и не мяукнул, по моему, даже не заметил; сказала, что дальше делать, какие витамины давать и через какое время прийти.
Вроде бы она все профессионально сделала, — и обижаться не на что.
Понимаю, что есть такие люди, у которых доброжелательность и профессиональные качества вместе не уживаются.
Поэтому иногда и задумываешься: а что на самом деле важнее – профессионализм или радушная улыбка?