На такси в булочную: почему я не хочу покупать машину

296

На такси в булочную: почему я не хочу покупать машину

Несколько лет назад я в шутку мечтала о личном водителе. Потому что на машине ездить я люблю, но как пассажир.

Потом реалист и ипотечник во мне сказали: «Хватит мечтать о водителе, никто тебя возить не будет, иди сдавать на права».

Я отучилась, но за руль после этого ни разу не села. В итоге два года из Химок в Москву меня возили маршрутки и Ласточки. И еще такси 2 раза в день.

Тогда от остановки до нового дома еще не ходил общественный транспорт, и я брала такси на короткие расстояния (5 минут), платила по 80-120 рублей. Зато не стояла на морозе.

За 5 минут в пути я успевала немного узнать о водителе, а водитель обо мне. Относилась к таким разговорам, как к откровениям в поездах. Эффект случайного попутчика. Рассказал — и забыл. (Хотя именно в поездах я ни с кем не разговариваю)

Я поняла, что действительно много пользуюсь такси и надо быть осторожнее, когда однажды мне попался водитель, который меня уже вез.

Я его не вспомнила, а он меня да. Он рассказал, где я вышла в прошлый раз и на какой станции метро я работаю (потому что мы об этом говорили). Потом это водитель мне попался через приложение еще один раз. А потом еще один.

«Вы перевозите такое количество людей ежедневно, как вы могли меня запомнить?

Тем более я всегда сажусь на заднее сиденье, вы меня даже не видите».

Чаще всего я заказывала стандартный, эконом-класс. Когда на машины был высокий спрос и эконома не было, вызывала комфорт. Один раз водитель очень обрадовался, что я еду в «комфорте»: а то, говорит, эти нищеброды со своим экономом достали, не понимают, что можно заплатить на 100 рублей дороже и ехать в нормальной машине.

Читать так же:  Брат уже «присвоил» дом моей матери

Водители часто жаловались на свои таксопарки, на невыгодные тарифы, рассказывали о существующих алгоритмах, о сбоях в системе. Менеджер внутри меня потирал руки и придумывал в этот момент разные пути решения ситуации. Вообще я бы могла стать хорошим «тайным пассажиром».

«Наши люди на такси в булочную не ездят» — легендарная фраза больше не актуальна.

Сегодня такси стало практически общественным транспортом.

В булочную мне, кстати, ни разу ездить не доводилось, но вот добираться домой с пакетами из Ашана на такси — легко. До почты на такси? Регулярно. Один раз перед новым годом приложение мне прислало статистику за год. Мол, поздравляем, вы чемпион по коротким поездкам.

Когда ты думаешь — потратить на дорогу 20 минут или 5, заплатив 150 рублей — я плачу 150 рублей и экономлю 15 минут.

(Лена, как ты все успеваешь?)

И дело даже не только в том, что ты можешь еще параллельно решать рабочие вопросы или делать что-то полезное в телефоне (я, кстати, не могу — меня укачивает). Это просто кажется… разумным.

Зато я не трачу деньги на сам автомобиль и на бензин.

Не ищу, где припарковаться. Не плачу за парковку.

Не плачу за техобслуживание и за подземную парковку.

Не испытываю стресс на дорогах.

Не стою в пробках, потому что в любой момент могу пересесть на метро. И потому что для такси есть выделенные полосы.

Ну и просто берегу силы, нервы и энергию.

Мы всегда немножко не так представляем будущее. В некотором смысле мечта о личном водителе сбылась. Общественном личном водителе.