Тревогу мы забили уже в младшей группе детского сада. Воспитательница вышла в раздевалку и сказала, что с Алисой нужно больше заниматься. Она не понимает простых вещей.
Мне показалось, что я ослышалась. И что женщина с кем-то перепутала мою дочь. Алиса с 1,5 лет хорошо разговаривает.
Знает наизусть множество стихов и песен, в 3 года начала читать, так как бабушка, моя мама, с ней много занималась.
В 2,5 года научила малышку буквам, потом — читать по слогам. И сама читала ей с упоением сказки Пушкина и стихи Маршака. А еще — два раза в неделю они занимались на фортепиано.
И вдруг заявление — раздали детям карточки, а Алиса не смогла ответить, что на рисунке. Сказала — фигуры — два квадрата и треугольник. Это был дом, но Алиса не понимала.
Я решила, что моя дочь просто была не в настроении для занятий. Или вредничала. Или хотела продемонстрировать свою индивидуальность. Мол, я не только дом вижу, но и те части, из которых он состоит.
Но мысль не отпускала меня. Я позвонила маме, и она расхохоталась в трубку: «Это точно про Алису? Мы с ней скоро английскую классическую литературу читать начнем. В оригинале. Шучу, конечно, но воспитательница явно ошиблась.»
После ужина я подозвала к себе Алису, открыла детскую книжку и попросила назвать предметы. Дочка стала активно перечислять — красный шарик, желтый овал… Но не смогла назвать мяч и дыню.
Дала ей прочесть детский стишок Барто — справилась отлично. Я решила, что дочь меня разыгрывает. Возраст такой, полный протестов.
Но у воспитательницы стала интересоваться, как она там. Оказалось, что когда дети клеили гусеницу и тюльпан, моя дочь не понимала, куда нужно приклеивать части.
Я решила оставить ребенка в покое. Но через неделю уже сидела в кабинете детского психиатра. Женщина сказала, что сразу определить диагноз невозможно.
В частном порядке она бы понаблюдала за девочкой у нас дома. Я согласилась. Сумма была внушительная, но дело было не в деньгах.
Через неделю психиатр так и не определилась с диагнозом. Она предположила, что дело в зрении, но дочь легко справлялась с чтением.
«Да, ваша дочь умна не по годам. В сравнении с ровесниками, я бы даже сказала, гений. Но иногда на нее словно ступор находит. Я не знаю, как классифицировать ее состояние.»
Мы сменили врача. Теперь стали наблюдаться у пожилого мужчины. Он предположил, что мозг девочки неправильно обрабатывает то, что она видит.
Она многое усваивает на слух, имеет прекрасную память. Но не может понять, что красный верх и зеленый низ — это тюльпан.
Как лечить — непонятно. Просто заниматься с ребенком, хотя сам психиатр добавил, что скорее всего, это ничего не даст. Область эта еще плохо изучена.