Кассир РЖД: «Старики и мамочки экономят, просят верхнюю полку, а потом скандалят»

504

Кассир РЖД: «Старики и мамочки экономят, просят верхнюю полку, а потом скандалят»

Пассажиры, покупающие билеты на верхнюю полку, как правило предупреждены о невозможности обмена, но все ровно берут неудобные места, надеясь поменяться, утверждает кассир РЖД.

Сотрудница одного из вокзалов Нижегородской области написала нам письмо, которое мы публикуем с сокращениями.

На прошлой неделе мы обнародовали мнения проводников о конфликтных ситуациях, связанных с обменом полками в вагоне. Один из проводников высказался в пользу того, чтобы не продавали билеты пожилым людям и пассажирам на верхние полки. Эти слова задели нашего читателя-кассира.

«Они не освоили покупку через Интернет»

«Во-первых, я хочу вот что сказать. Хоть это и неприятно. Известно же, что сейчас больше половины людей покупают билеты на поезд через интернет. Как вы думаете, кто идет в кассу?

Да, увы, это те люди, которые почему-то не смогли до сих пор освоить покупку на сайте, хоть это и удобно. И это, конечно, сказывается на их… назовем это умственными способностями, хотя это и грубо.

Если сравнивать 10 лет назад и сейчас, то сейчас клиенты стали странные.

Нет, сказать, что все нормальные покупают билеты только из дома, нельзя. Всякое бывает. Опоздал на поезд человек, внезапно собрался ехать, компьютер в ремонте, попросил родственника, а тот не смог, банковская карта не работает.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Считала себя идеальной хозяйкой, но однажды муж схватил меня и повез в лес

Есть у меня пенсионеры – постоянные клиенты. Они молодцы, и компьютером пользуются, и дети им помогают, а все равно идут ко мне. “Вы, – говорят, – лучше найдете”. Я им объясняю, что база общая, но они все равно верят в мои способности.

«Каждый третий странный»

А так – да, каждый третий, если не второй, странный. То не знают куда ехать, то не знают когда, то деньги забывают, то ругаются на меня из-за цен, как будто это я их устанавливаю. И, да, есть такая совершенно чудесная категория, как старики и мамы с детьми, любящие халяву.

Вообще, не знаю, как в других регионах, но у нас билет можно купить спокойно куда угодно. Конечно, летом к морю и перед праздниками дешевые места уходят влет.

Но, те, кто уже понял, что билеты надо брать за три месяца, без мест никогда не останутся. И не обязательно занимать очередь в восемь утра, как раньше.

«Я объясняю, что поменяться не смогут»

Но вот те самые любители халявы обязательно рано или поздно проявляются. Я не говорю об экономных, но ответственных людях. Они придут заранее и все возьмут.

Эти же прибегают за неделю до отпуска и требуют нижний плацкарт, без пересадки, да еще и места рядом. Я, как могу, объясняю, что это невозможно, что надо было приходить месяца полтора назад.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Бывший вдруг захотел забрать у меня дочь

Они возмущаются и берут верхние купешки, потому что они дешевле нижний и по цене похожи на плацкарт Я говорю “у вас же ребенок” или, если это пенсионер, обращаю его внимание, что меняться с ним местами никто не обязан, но в ответ слышу: “там разберемся” или вообще грубят, мол, не мое это дело.

Так что я прекрасно понимаю других пассажиров, которые переплатили, а потом к ним в купе заваливается какая-нибудь немощь и говорит: “не могу ехать наверху”.

Хорошо еще, если на кассира не сошлются: мол, не предупредила, или просила низ, продала верх. А то и такое бывает.

Конечно, кассиры всякие бывают, но лично я всегда предупреждаю пассажиров, что меняться с ними никто не обязан.

Иногда хорошие есть варианты с пересадкой поехать или на день позже, но нет, берут верхние полки со словами “а поменяемся”. Честно говоря, отказать мы не имеем права.

Вот если бы нам сверху спустили директиву – с детьми и старикам наверх не продавать, то я бы первая побежала ее исполнять. А так бардак получается и все друг другом недовольны».